Дексаметазон при воспалении десны

Дексаметазон при воспалении десны thumbnail
  • Хирургическая стоматология

Помогают ли инъекции дексаметазона против боли, тризма и отёка при удалении третьего моляра нижней челюсти? Систематический обзор и мета-анализ

Австралийские исследователи изучили работы, посвящённые эффективности дексометазона в вопросах облегчения постоперационной боли, тризма и отёка после удаления зубов мудрости на нижней челюсти.

Читать

  • Эндодонтия

Помогает ли дексаметазон против боли, вызванной симптоматичным необратимым пульпитом? Систематический обзор исследований

Боль при лечении каналов является симптомом воспаления пульпы и/или прикорневых тканей. Снизить её интенсивность можно с помощью медикаментов, например, дексаметазона. Группа исследователей из Бразилии провела систематический обзор исследований, целью которого было выяснить, какая именно дозировка этого препарата позволяет эффективно бороться с болью при и после эндо и насколько длителен производимый дексаметазоном эффект.

Читать

  • Терапевтическая стоматология

Премедикация перед мандибулярной анестезией при необратимом пульпите: какие средства работают? Систематический обзор и мета-анализ

Премедикация, то есть назначение тех или иных лекарственных средств перед лечением – распространённая практика. Международная группа исследователей выяснила, какие средства, принимаемые пациентами до блокады нижнего альвеолярного нерва и работы над необратимом пульпитом, действительно способствуют повышению эффективности анестезии. Для получения ответа на поставленный вопрос исследователи изучили опубликованные отчёты о соответствующих рандомизированных клинических исследованиях.

Читать

  • Хирургическая стоматология

Дексаметазон как анальгетик при удалении ретенированных зубов мудрости: резюме исследования

Снижение интенсивности болевых ощущений после оперативного вмешательства – задача, которая стоит перед стоматологом всегда. Группа исследователей в университете Бангкока решила выяснить, насколько действительно полезен дексаметазон, принимаемый до операции, в решении этой задачи. Оказалось, степень эффективности этого препарата в заданных условиях зависит от способа его введения.

Читать

  • Имплантология

Ибупрофен и дексаметазон: что лучше в качестве превентивного болеутоляющего при имплантации? Результаты исследования

Послеоперационный болевой синдром – один из возможных неприятных побочных эффектов хирургии в полости рта. Ибупрофен и дексаметазон – популярные медикаменты, применяемые в качестве превентивных болеутоляющих при таких операциях, как установка имплантатов. Международная группа учёных решила выяснить, что всё-таки работает лучше, ибупрофен или дексаметазон. Чтобы получить ответ на этот вопрос, они провели довольно масштабное исследование.

Читать

  • Хирургическая стоматология

Удаление зуба мудрости: облегчает ли боль «коктейль» из дексаметазона и нимесулида? Результаты исследования

Зубы мудрости нередко доставляют людям массу неприятных ощущений. Прорезываются они гораздо позже всех остальных зубов, нередко с прорезыванием возникают проблемы. Кроме того, часто ортодонтическое лечение требует удаления зубов мудрости. Группа стоматологов из Бразилии решила выяснить, облегчает ли одновременное применение 8 мг дексаметазона и 100 мг нимесулида связанные с такой операцией симптомы.

Читать

  • Эндодонтия

Периапикальная микрохирургия: влияние локальных инъекций дексаметазона на болевые ощущения, опухание, образование гематом и заживление

Дексаметазон — средство, известное в стоматологии давно. Это синтетический глюкокортикостероид, обладающий противовоспалительным и иммунодепрессивным действием, а также способный проникать в ЦНС. Эти его свойства востребованы и в стоматологии. Исследователи из университета Северной Каролины решили выяснить, как локально введённый дексометазон влияет на ряд ключевых факторов: боль, появление припухлости, гематом, заживление. Исследование было проспективным, рандомизированным, двойным слепым, рассматривался послеоперационный восстановительный период после эндодонтической периапикальной микрохирургии.

Читать

Источник

Собственно вот такой вопрос. Если после пломбировки канала через 2 недели зуб начал болеть (усиливаясь по вечерам), а доктор говорит что на снимке всё хорошо и предлагает поставить противовоспалительный укол это вообще адекватное предложение? Или тут однозначно переэндивать, даже если на снимке всё хорошо?

Спасибо за комментарии!

drPetrovich

28.02.2013, 08:05

А если точнее: какой укол и куда?

Ну наверное предлагают линкомицин.Если это, то бегите от этого доктора….

Ну наверное предлагают линкомицин.Если это, то бегите от этого доктора….

А чуть подробнее?

А чего подробнее.Только бежать…..

А чего подробнее.Только бежать…..

Ну то есть штука совершенно бесполезная и максимум может маскировать проблему?

Переэндивать – это что?
Снимок покажете?
Какие уколы?
Давайте конкретно.

Переэндивать – это что?

Повторное эндо лечение.

Снимок покажете?

Снимок прикладываю.

Какие уколы?

дексаметазон.

Давайте конкретно.

Жду ваших ответов. Зуб 23.

Лечили 2.5 недели назад. Диагноз сказали “хронический периодонтит”. Воспаления не было, просто на верхушке была пустота. Последние 4 дня по вечерам беспокоит, ноет, отдаёт выше или в другие зубы. Вчера наоборот болел днём, а вечером перестал, но была температура 37.2. Доктор сказал сегодня что может до месяца болеть. При постукивании сегодня на приёме не болит.

Пока наблюдайте. Канал запломбирован, слегка выведен материал за верхушку ( не страшно). Зуб по разным причинам может сейчас беспокоить, стОит подождать.

Что насчёт укола дексаметазона? Это имеет какой-то смысл?

Снимет воспаление, а значит и боль временно.

Снимет воспаление, а значит и боль временно.

Вот и вопрос. Откуда воспаление и почему воспаление?

Диагноз сказали “хронический периодонтит”. Воспаления не было, просто на верхушке была пустота. .
Причина развития воспаления – или непреднамеренное выталкивание при обработке , так скажем, микробов из канала за верхушку корня,( в “пустоту”, т.е. очаг деструкции костной ткани, который образовался там давно в результате неправильного предыдущего лечения), или недостаточная обработка и пломбирование канала при перелечивании.
Я так понимаю, зуб ранее не беспокоил? Канал запломбировали в первое посещение?

Я так понимаю, зуб ранее не беспокоил? Канал запломбировали в первое посещение?

Беспокоил он до этого. Когда кушал. Хотя там ещё пломба была в не очень хорошем состоянии. Но постукивание по нему раньше беспокоило.

Сейчас он беспокоит совершенно по другому.

Ставили в него пасту. Не сильно едкую как сказали. Она неделю там стояла.

Придётся всё-таки подождать.
Если симптомы исчезнут, и зуб беспокоить не будет, то нужно сделать контрольный снимок через полтора – два месяца и убедиться в положительном результате. Если будет продолжать болеть – перелечить.

Дело еще в том, что клык воспринимает серьёзную окклюзионную нагрузку, поэтому боли при накусывании иногда даже после качественного эндодонтического лечения могут длиться дольше, чем обычно. А “подточить”, или на время вывести из прикуса его нельзя. Но боль все равно должна постепенно пройти.

Да, у меня на этот клык действительно большая нагрузка по прикусу приходится.

В общем значит есть надежда, что обойдётся без переделки? И пока бежать в другую клинику переделывать не надо?

P. S. Вы меня не совсем правильно поняли. При накусывании сейчас ничего не болит. Болело до лечения.

Я рассказал как бывает.
Переделывать пока не надо.

Спасибо, а сколько ещё ждать?

Ноздря со стороны леченной 3-ки периодически немного подзаложена. Соплей нет, но после через соседнюю воздух проходит свободно, то через эту со скрипом.

Сам зуб вроде бы стал поменьше беспокоить, хотя бывает начинает отдавать в другие зубы.

Никакой связи с вашей проблемой.

Никакой связи с вашей проблемой.

Это хорошо. Просто выше зуба около носа бывают неприятные ощущения. Вот я и подумал, этот зуб с пазухой связан, так что мало ли…

А вообще док в вашей практике встречались длительные постплобировочные боли?

Спасибо за ваши ответы!

zubolubkanata

03.03.2013, 13:24

постпломбировочные боли не редкость,тем более при повторной эндодонтии зуба.

zubolubkanata

03.03.2013, 13:27

да и при первичной тоже бывает.

постпломбировочные боли не редкость,тем более при повторной эндодонтии зуба.

Вопрос не совсем в этом, а в том что 3 недели прошло. И со второго дня несколько дней болело, потом на спад пошло, а вот с понедельника снова болит. Последние дни правда кажется лучше стало.

Я думал за 2 недели боли должны уйти и уж точно не идти сначала на снижение, а потом на усиление. Или это не так?

zubolubkanata

03.03.2013, 13:52

может и дольше болеть. Зуб в течении дней испытывает разные нагрузки,если кроме боли при накусывании ничего нет,не беспокойтесь, должно пройти.ничего из лекерств не принимайте,по зубу не стучите,успокойтесь,судя по этому снимку пломбировка адекватная и волноватся не стоит.

При накусывании как раз всё нормально, иногда может чуть-чуть беспокоит. Больше сам по себе, без раздражителей побаливает. Доктор по нему стучал, я ничего не почувствовал. Сказал что раз на постукивание не реагирует и рентген хороший, то нормально всё.

zubolubkanata

03.03.2013, 17:03

думаю,что ваш доктор прав.сделайте контрольные снимки через 6 месяцев.

Добавлю ещё один снимок. Тут как лечили 3-ку. Скажите, с 5-кой всё нормально? А то мне кажется что там какое-то потемнение. Это не вторичный кариес? На предыдущем немного более новом снимке это место выглядит гораздо лучше.

Это может быть та самая прокладка между зубом и пломбой, где зуб должен был выработать вторичный дентин? В общем кариес это или нет? 5-ку лечили на несколько недель до лечения 3-ки.

zubolubkanata

05.03.2013, 14:24

У вас после лечения 25 зуба,если я правильно поняла прошло меньше месяца,а вы уже и третичный дентин от зуба хотите на снимке увидеть и кариес вторичный:-) Скорее всего это просто нерентгеноконтрасная подкладка и все.живите спокойно.осмотр через полгода.

Спасибо за комментарии! Пока не получается. Зуб практически прошёл, то есть на верхушке никаких неприятных ощущений нет. Ощущения выросшего зуба тоже нет. Но есть неприятные ощущения в десне сбоку немного выше зуба (покалывания бывают, ломота) и покраснение, если пальцем губу убрать видно. Ощущения отёка и самого отёка нет. На ощупь ничего особенного не чувствую. Стоит ли показаться доктору? Температуры тоже нет. Стоит ли попробовать пополоскать чем-то?

zubolubkanata

14.03.2013, 17:31

показаться можете,у вас есть положительная динамика несмотря на то что медленная,думаю доктор скажет не трогать ничего и все.

показаться можете,у вас есть положительная динамика несмотря на то что медленная,думаю доктор скажет не трогать ничего и все.

Вы оптимист :). А вот варианты трещины корня не обнадёживают.

Между единичками появился гнойник вчера. Вот только думаю вряд ли это от 23, он далековато. Осмотрим их за одно.

К доктору, которого рекомендовали, только в понедельник, со свищём моим за это время ничего не случится?

zubolubkanata

15.03.2013, 10:10

Со свищем ничего точно не случится,плохо что он вообще образовался,но это тема к други скорее зубам.Насчет трещины корня ее вообще трудно диагностпровать,только предпологать,вот перелом гденибудь на протяжении корня это да, может быть.но чтобы сломать корень клыка(при ручной пломбировке)надо постараться!

но чтобы сломать корень клыка(при ручной пломбировке)надо постараться!

Туда же штифт ставили, и под него создавали ложе (или как оно там правильно называется).

zubolubkanata

15.03.2013, 14:24

при пломбировке вручную материал вводится в канал и компануется стальным инструментом с некоторым давлением,так вот если с давлением сильно переборщить то может быть трещина или даже перелом корня.постановка штифта еще больше увеличивает прицент осложнений и их сейсас практически стараются не использовать,у меня в тумбочке их просто нет.

постановка штифта еще больше увеличивает прицент осложнений и их сейсас практически стараются не использовать,у меня в тумбочке их просто нет.

Что же вы делаете с зубами у которых серьёзные разрушения?

zubolubkanata

15.03.2013, 15:54

говорю сразу что не смогу восстановить пломбой, что нужно протезирование.

говорю сразу что не смогу восстановить пломбой, что нужно протезирование.

Мы чуть-чуть отходим от темы. Но ведь часто протезируют на штифтах. Ну или на вкладках. В чём разница тогда?

Хмм. Доктор, а как трещину корня диагностировать? Я так понимаю сейчас даже перелечившись никаких гарантий что зуб перестанет болеть не будет :(.

zubolubkanata

15.03.2013, 22:11

На штифтах,а тем более на анкерных у нас клинике уже лет десять никто не протезирует,только на вкладках.
Точной диагностики трещины нет,наблюдение.можно конечно предложить хир.оголение корня и если трещина на видимой поверхности,то диагноз подтвердится и это неблагоприятный прогноз.но это операция и нет гарантий.
Если трещина есть то на таком зубе как клык скорее будет ее увеличение со временем, непрекращение жалоб,появление на снимках признаков резорбции,возможен перелом корня.

На штифтах,а тем более на анкерных у нас клинике уже лет десять никто не протезирует,только на вкладках.

А разве вероятность трещины корня не одинаковая в этих случаях?

Точной диагностики трещины нет,наблюдение

Посмотрю в понедельник что на очном осмотре другой доктор скажет. Вообще как вариант всё разбирать и ставить временную пломбу. Если не пройдёт – удалять. Как такая стратегия?

zubolubkanata

16.03.2013, 07:24

Вкладка это индивидуальная контрукция ,которая пассивно вводится в канал и цементируется там практически “навечно”,штифты стандартные и вводятся активно,т.е закручиваются с некоторым давлением на цемент, чаще цинк-фосфатный.
Да,вариант с временной пломбировкой, наблюдением может быть.будем надеятся,что все хорошо.

Был у другого доктора. Доктор сказал на трещину не похоже, вскрывать и перелечивать сказал последнее дело перед удалением, ну и предложил сделать вектор, а если вектор не поможет то КТ, посмотреть зуб.

zubolubkanata

18.03.2013, 06:47

зЗачем процедура для лечения пародонтита?

зЗачем процедура для лечения пародонтита?

Во-первых сказал что где коронки рядом десна синевит. Во-вторых сказал, что раз у меня последнее время боли сбоку, а не на верхушке, то стоит попробовать ещё дёсна почистить.

zubolubkanata, вы считаете не стоит этого делать?

zubolubkanata

18.03.2013, 10:30

Десна синевит скорее из-за металла(если это конечно мк коронки:-))
Вектор это доп.процедура для лечения породонтальных заболеваний. Она дорогостоящая и не самая эффективная,лучше хорошего пародонтолога, с хорошими руками,который сам вручную сделает гигиену и сгладит поверхность корней при необходимости, я считаю,ничего нет.

Ну на несколько зубов оно будет не дорого. Вы меня прям лишаете последней надежды. Разбирать зуб другой доктор тоже не хочет.

Ещё сказали, что если инструментом задеть связку между зубом и костной тканью в апексе, то она может до полу года заживать. Извиняюсь за возможную неточность.

zubolubkanata

18.03.2013, 13:59

Возможно доктор понимает что пока это бесполезно делать,т.к можно ничего не обнаружить,а только ваше и свое время потратить и ваши деньги если это не тот доктор который первый раз делал.
если у вас нет пародонтального заболевания то до периодонтальных апикальных волокон можно добраться только варварским отношением к десне,нужен хороший пародонтолог.еще раз повторюсь,если заболевание есть,а не просто сделать хоть что нибудь,вдруг полегчает.

Ну у меня есть карманчики между зубами, но в целом всё в норме на мой взгляд. Сказали, что около 3-ки есть карман.

Вы настолько против вектора? неужели такой варварский аппарат? я вот смотрел в интернете его хвалят.

zubolubkanata

18.03.2013, 15:16

нет,вектор не варварский аппарат,если работать правильно.На приеме пародонтолога,вполне можно обойтись без него.Это доп. метод,лучше хороший пародонтолог и ручные зоноспец.инструменты.По своей сути это аппарат для снятия камня с одномоментной шлифовкой корней пастой,сглаживание корней-это снятие с поверхости корня инф.цемента и это не одно и тоже.
Повторяю,если пародонтит есть и он в стадии ремиссии для вашей проблемы с зубом эта процедура бесполезна.

А подскажите, при чистке ультразвуком коронки с временного цемента не слетят? Планировалось почистить и их за одно (21, 22).

zubolubkanata

19.03.2013, 04:23

С временного, очень может быть.Но это не страшно,обратно приклеят:-)

С временного, очень может быть.Но это не страшно,обратно приклеят:-)

Обратно клеить надо ехать на другой конец города :-).

zubolubkanata

19.03.2013, 06:38

Ну если врачу нужна чистить вокруг зубов с временными коронками,и вы боитесь большей вероятности,что они “слетят “дома попросите снять коронки,почистить и обратно приклеить.Но уверяю вас они иногда “слетают ” и без предварительной чистки.

zubolubkanata

20.03.2013, 14:27

Ладно, пока предложение понаблюдать в динамике.снимки через 6 месяцев и опг тоже.

Ладно, пока предложение понаблюдать в динамике.снимки через 6 месяцев и опг тоже.

Может если через пару недель не пройдёт сходить КТ сделать этого зуба? Или тоже не факт что поможет?

zubolubkanata

21.03.2013, 22:11

пока тактика ожидания.надеемся на лучшее:-)

zubolubkanata

22.03.2013, 20:18

самый долгий срок постпломбировочных болей в личном опыте два месяца.кт можно сделать.

самый долгий срок постпломбировочных болей в личном опыте два месяца.кт можно сделать.

Спасибо!

Хотел ещё уточнить, если кисты и гранулёмы это образования организма для защиты от бактерий проникающих из открытого канала зуба, то после лечения (закрытия канала) необходимость в них отпадает и организм их сам уничтожает. Может ли в этом быть причина болей и будет ли понятно на КТ идёт дело на поправку или нет?

Поправьте меня, если я не прав относительно кист и гранулём.

zubolubkanata

23.03.2013, 10:04

Никогда не слышала что кисты и гранулемы признаны защищать организм,т.к очаг хр.инфекции (киста,гранулема и др. это пат.анатамический диагноз) это пат.образование в ответ на присутствие инфекции в каналах.Они образуются из-за проблем в каналах и реорганизуются только через них,т.е при хороше пломбировке шанс на выздоровление конечно не 100% но он велик.
КТ. да покажет и трещину если есть и перелом и адекватность пломбировки и динамику восп.процесса

Вот, пожалуйста:
Образование кисты является защитной реакцией организма на бактериальную атаку. Вокруг очага инфекции выстраивается соединительно-тканная капсула, изолирующая его от здоровой кости. Так образуется киста. Внутрь нее поступают иммунные клетки, которые борются с бактериями, поступающими из корневого канала.

По поводу трещины, говорят в запломбированном зубе, да ещё и на КТ шансов тоже не много. Верный вариант расплобмировать и с микроскопом поглядеть. Но насколько я знаю микроскопов в моём городе нет.

По поводу динамики воспалительного процесса на КТ – не совсем понимаю, как её видно будет.

zubolubkanata

23.03.2013, 12:39

А что микроскопом глядеть то?дальше устьев не углядишь все равно,можно увидеть трещину дна и стенок.тогда нужен эндоскоп:-)
Если я помню речь идет о 23зубе,там признаков кист,гранулем и прочих очагов хр.инфенции пока нет.если бы они были то и при к.т и при прицельной рентенограмме будет видна положит.динамика в ввиде уменьшения очага.
Обнаружение трещины на корне при к.т выше чем у других методах и это не инвазивный метод.
Что сейчас с зубом?

Да всё так же. Мне кажется что после чистки стало даже больше болеть, хотя пишут что после вектора могут гранулёмы обостриться, а может дёсна добавились, заживают.

Кажется немного выросшим, поднывает, и не всегда сам зуб, а окружающие его ткани. Возникает ощущение, что его надо удалять и прочее. В общем на то что он проходит намёков нет.

По поводу гранулём, если они будут на КТ, то динамику можно будет увидеть только через какое-то время опять таки на КТ. На рентгене идёт наложение тканей и гранулёма видна далеко не всегда.

zubolubkanata

23.03.2013, 14:06

Да, согласна.что если мы не видим на прицельном рентгене признаков разряжения к.ткани это не значит что его там нет.
Да,если у пациента не прекращается жалоба он направляется на к.т,в некоторых случаях все с него начинается.
Да,если после к.т подтвердится трещина,это неблагоприятный прогноз и скорее всего удаление.

Выкладываю скриншот КТ. Что-то прояснилось?

zubolubkanata

01.04.2013, 21:51

у меня лично нет программы чтобы загрузить и посмотреть.покажите лечещему врачу,может он прояснит.
на спец.сайте вас уже консультируют.

Все у вас нормально ..=)

Нормально это когда не болит.

Доктор Петрович выкачал КТ, сказал 23 нормально выглядит, но трещину на КТ не всегда видно. Прошло с момента лечения 50 дней. Изменений никаких не наблюдаю. Мне даже кажется что похуже стало. То же ощущение зуба, который надо удалить. Иногда зудит, болит немного время от времени. При надавливании языком на него немного, ну и когда жуёшь на той стороне чуть.

Больше раздражает сейчас самопроизвольное зудение и ощущение того что его надо удалять.

Сегодня как назло зуб пол дня ноет периодически. Даже думаю обезболивающие начать пить…

Чтобы не засорять спрошу тут. На 28 сегодня откололся кусочек. Возможно там где пломба. Так вот, на скриншоте КТ есть панорамный снимок за несколько дней до. Удалять зуб или оставить?

Это восьмёрка, антагонист есть. Что-то она жуёт.

Судя по панораме на 48 кариес. Наверное буду удалять обе восьмёрки, вместо того чтобы делать 2 эндо на восьмые зубы.

Удалил сегодня 28 в госке. Доктор сказала, что была общая пломба на 7-8. Поэтому когда заживёт все подойти 7-ку подшлифовать.

Скажите, вот это поэтому снимку на то похоже? Вообще судя по нему 7-ка нуждается в лечении или достаточно будет подшлифовки если что?

Источник

Читайте также:  Амоксицилин при воспалении десны