Воспаление хитрости а милн прививка с михалков чудесные таблетки

Воспаление хитрости а милн прививка с михалков чудесные таблетки thumbnail

Стихотворение Михалкова Чудесные таблетки из сборника лучших стихов Михалкова от Deti-Online.com.

Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.

Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир, таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: А, В, С!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров!

Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»!

Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:
Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень, —
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!

Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека. Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: «А», «В», «С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров! Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»! Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли: Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень,-
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день! Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..

ЧУДЕСНЫЕ ТАБЛЕТКИ

Сергей Михалков

Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.

Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли,
мази,
порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины:
«А»,
«В»,
«С»!

Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья —
Проглотил — и будь здоров!

Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу», но «не хочу»!

Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:

Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень, —
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета,
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..

Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.

Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: «А», «В», «С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров!

Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»!

Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:

Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень,-
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..

Источник

– формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

– стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

– развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

– воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

– развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

– продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

– продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

– знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Читайте также:  Рецепты полоскание при воспалении горла

– знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

– формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

– продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Социально-комуникативное развитие:

– воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

– способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей

– обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде

Неделя «Здравствуй, лето!»

– Расширение представлений о лете, его признаках: наблюдения за погодой, солнцем, растениями, насекомыми и птицами.

Беседа «Здравствуй лето красное»

Конкурс рисунков на асфальте «Детство – это ты и я»

Чтение и заучивание стихотворений о лете, дружбе и друзьях.

Игры и развлечения «Научи меня играть».

Развлечение «День защиты детей»

2 неделя

Неделя «Моя Родина-Россия»

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному поселку, Крыму.

Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, патриотическое воспитание.

Изучение государственных символов России.

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «Крым», «Герб и флаг России»

Беседы о стране, Республике Крым, в которой живут дети.

Чтение и разучивание стихов о России: П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родная земля», Т. Бокова «Родина», В. Орлов «Здравствуй родина моя», В. Степанов «Что мы родиной зовем», «Родина» З. Александрова, «Моя страна» В. Лебедев-Кумач и других.

Слушание Государственного гимна Российской Федерации.

Знакомство с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками, обогащение речи детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора

Праздник, посвященный дню России

3 неделя

Неделя «Здоровья»

– Основы безопасности жизнедеятельности детей: напомнить детям правила безопасного поведения в помещении и на игровой площадке, при встрече с животными и насекомыми, посторонними людьми.

– использование разных форм работы по формированию культурно – гигиенических навыков,

– беседы и другие формы работы о пользе движений, правильном питании, здоровье и болезнях,

– использование разных форм закаливания, витаминизации организма,

– индивидуальная работа по физической культуре.

– игры с песком и водой.

Тематическая беседа о профессии врача (16 июня – День медицинского работника)

–Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

-Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», «Айболит» К.Чуковский

С-р игра «Больница»

Спортивный праздник для детей «Я – здоровый, сильный, смелый»

4 неделя

Неделя «Веселых игр и забав»

– Знакомство детей с разнообразием игр: подвижные игры; народные игры и игрушки; сюжетно – ролевые игры; дидактические игры и игрушки; театрализованные игры.

– Познакомить детей с правилами игр, учить использовать освоенные ими умения.

– Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе игры, сюжета.

– Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам. Развивать творческие способности.

– Учить детей выбирать и использовать средства выразительности речи, движения и мимику в соответствии с характерами персонажей, развитием сюжета. Побуждать к активному участию в игре.

22 июня « День радуги»

Беседа « Разноцветное явление природы»

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное коромысло своими руками»

Чтение стихов, отгадывание загадок о радуге.

Праздник мыльных пузырей.

5 неделя

Неделя «Детской книги»:

– Развивать интерес детей к художественной литературе, познакомить с историей происхождения и изготовления книг;

– чтение художественной литературы, заучивание стихов;

– разные формы работы по развитию речи: рассматривание иллюстраций, беседы,

– использование театрализованной деятельности, драматизация сказок

– самостоятельная художественно – речевая деятельность;

– использование разных форм устного народного творчества и развивающих речевых игр;

– изготовление книжек-малышек, рисование «По страницам любимых сказок».

30 июня День пожарной безопасности

-Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре»

-Чтение: «Тревога» М. Лазарев, «Путаница» К. Чуковский. -Знакомство с пословицами и поговорками по теме

Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

Читайте также:  Фитолизин при воспалении яичников

Оформление книжных уголков в группах.

И Ю Л Ь

1 неделя

Неделя «Правила дорожные детям знать положено» (3 июля День рождения ГИБДД)

– Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение.

– Беседы «Опасная дорога», «Правила дорожного движения», «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

– Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.

– Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер»; Б. Житков «Что я видел»? М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; Т.И.Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу» и др.

– Д/и: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно».

– П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили».

– С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

– Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

– Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток».

– Проигрывание ситуаций по ПДД.

– Оформление альбома «Правила дорожного движения».

Развлечение «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!».

2 неделя

Неделя художественного творчества«Чудеса своими руками»

Разные формы работы по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством, с творчеством художников, с разными видами художественного творчества;

— Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги)

– Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием)

– Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать»

– совместное художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, ручной труд);

– индивидуальная работа по изодеятельности.

Выставка детского творчества «Краски лета»

3 неделя

Неделя «Физической культуры и спорта»

– Чтение художественной и познавательной литературы о разных видах спорта, рассматривание иллюстраций спортивного характера,

-составление рассказов, беседы и другие формы совместной деятельности;

– игры соревнования; игры – эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч», «Умная скакалка»;

спортивные игры; викторина «Летние виды спорта»;

– индивидуальная работа по физической культуре;

Развлечение «Спортивные задоринки».

4 неделя.

Неделя «Военно-морского флота»

– Расширение знаний о Крыме, о Черном море, его защитниках – моряках Черноморского флота.

– Формирование чувства патриотизма, обогащение детей новыми знаниями об исторических событиях.

– Беседы «Моряки», «Севастополь-город герой».

– Рассматривание альбома «Защитники Родины».

– Чтение произведений и заучивание стихотворений о моряках, море.

– Изобразительная деятельность: лепка «Лодочка», рисование «По морям, по волнам»

– Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль», с/р игра: «Моряки».

А В Г У С Т

1 неделя

«Познавательная неделя»

– Разные формы работы по познавательному развитию детей: познавательные беседы, чтение литературы познавательного характера, энциклопедической литературы;

– наблюдения;

– экспериментирование и моделирование;

– рассматривание иллюстраций;

– развивающие игры познавательного характера, игры по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира.

Развлечения с песком, водой и красками.

2 неделя

Неделя вежливости.

– Напомнить детям правила вежливого поведения: беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».

– Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

– Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак; «Вредные советы» Г.Остер.

– Упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

– П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» – с мячом».

Составление картотеки игр.

3 неделя

Неделя «Голубая страна».

Беседа «Зачем нам воздух», «Значение воды в нашей жизни», «Обитатели морей», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».

Составление рассказов с детьми «Когда я был на море».

Закрепление правил поведения на воде.

– Опыты на выявление свойств воды

П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» – с мячом», «Прятки», «Летает – не летает».

Отгадывание загадок по теме.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по основам жизнедеятельности детей; использование развивающих и дидактических игр;

Конкурс рисунков «Водное царство» – совместно с родителями.

Читайте также:  Воспаление задней стенки горла чем лечить

4 неделя

Неделя «До свидания, лето!»

– Обобщить знания детей о лете, летних явлениях в природе, поведении животных и насекомых.

– Беседы «Чем вам запомнилось лето»

– Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление альбома «Как я провел лето» – совместно с родителями

Источник

Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.

Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: «А», «В», «С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров!

Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»!

Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:

Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень,-
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..

Анализ стихотворения «Чудесные таблетки» Михалкова

Дебют «Чудесных таблеток» Сергея Владимировича Михалкова состоялся в газете «Правда».

Стихотворение датируется 1960 годом. Автору его исполнилось 47 лет, он мэтр детской поэзии, обладатель государственных наград, сценарист фильмов и мультфильмов, драматург и публицист. По жанру – юмористический рассказ, рифмовка в основном, смежная, перекрестная. Название оставляет простор для фантазии. Кажется, что речь пойдет о чем-то небывалом, волшебном. Но стихотворение начинается вполне прозаическим утверждением: больному нужен врач. Ненавязчиво поэт знакомит ребенка с несколько пугающим, но порой неизбежным миром лекарств, порошков и настоек. В перечень типичных детских хворей, бед всех времен года (веснушек, ангины и комариных укусов) вкрадывается малярия. «Рыбий жир»: популярнейшее средство той эпохи самого широкого спектра действия и, прежде всего, для общего укрепления растущего организма. С ложкой горького жира советские дети знакомились с детского сада. Впрочем, уже в 1970 году рыбий жир как обязательное профилактическое средство был запрещен. Оказалось, в погоне за дешевизной нарушалась технология производства, да и само сырье зачастую оставляло желать лучшего. В следующей строфе перечислены недуги старшего поколения, среди них – те самые, что без спиртовой настойки не вылечишь. Поэт делает рекламу, действует как зазывала на базаре, расхваливая медицинский товар. Между тем, есть одно грозное заболевание, перед которым бессилен даже врач – Герой Труда, даже доктор Айболит: лень. «Могу, но не хочу!»: извечный бич человечества сызмальства. С. Михалков входит в роль врача и прописывает схему приема чудо-средства «лентяям с детства»: по одной, по две штуки несколько раз в день, как против особо опасного паразита. Действительно, однократного приема будет недостаточно, чтобы взяться за ум. В предпоследней строфе звучит почти угроза ребятам, «чьи отметки обнаруживают лень». Силу таблеток будут испытывать именно на них. Здесь – кульминация назидательности, однако в финале ее перекрывает самоирония: «я купил бы». Кажется, лекарство нужно не только ему самому (раз уж «целых три пакета»), но и его сыновьям, младшему из которых, Никите, к тому моменту исполнилось 15 лет. Град восклицаний, перечислений, лексика просторечная, интонация заговорщическая, числительные для пущего правдоподобия, практически лозунг: проглотил – и будь здоров! Эпитет: душистое втиранье. Ряд отрицаний, прямая речь, явно выраженная авторская позиция. Композиционный стык в строчках про витамины. Актуальность темы, занимательность сюжета.

В «Чудесных таблетках» С. Михалков призывает ученых не лениться и изобрести лекарство от лени, общей беды детей и взрослых.

  • Следующий стих → Сергей Михалков — Булка
  • Предыдущий стих → Сергей Михалков — Чистописание

Читать стих поэта Сергей Михалков — Чудесные таблетки на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник