Воспаление хитрости а милн прививка с михалков чудесные таблетки
Стихотворение Михалкова Чудесные таблетки из сборника лучших стихов Михалкова от Deti-Online.com.
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир, таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: А, В, С!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров!
Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»!
Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:
Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень, —
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!
Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека. Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: «А», «В», «С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров! Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»! Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли: Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень,-
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день! Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..
ЧУДЕСНЫЕ ТАБЛЕТКИ
Сергей Михалков
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли,
мази,
порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины:
«А»,
«В»,
«С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья —
Проглотил — и будь здоров!
Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу», но «не хочу»!
Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:
Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень, —
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!
Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета,
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: «А», «В», «С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров!
Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»!
Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:
Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень,-
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!
Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..
Источник
– формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
– стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
– развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
– воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
– развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
– продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
– продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
– знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
– знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
– формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
– продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Социально-комуникативное развитие:
– воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
– способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей
– обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде
Неделя «Здравствуй, лето!»
– Расширение представлений о лете, его признаках: наблюдения за погодой, солнцем, растениями, насекомыми и птицами.
Беседа «Здравствуй лето красное»
Конкурс рисунков на асфальте «Детство – это ты и я»
Чтение и заучивание стихотворений о лете, дружбе и друзьях.
Игры и развлечения «Научи меня играть».
Развлечение «День защиты детей»
2 неделя
Неделя «Моя Родина-Россия»
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному поселку, Крыму.
Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, патриотическое воспитание.
Изучение государственных символов России.
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «Крым», «Герб и флаг России»
Беседы о стране, Республике Крым, в которой живут дети.
Чтение и разучивание стихов о России: П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родная земля», Т. Бокова «Родина», В. Орлов «Здравствуй родина моя», В. Степанов «Что мы родиной зовем», «Родина» З. Александрова, «Моя страна» В. Лебедев-Кумач и других.
Слушание Государственного гимна Российской Федерации.
Знакомство с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками, обогащение речи детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора
Праздник, посвященный дню России
3 неделя
Неделя «Здоровья»
– Основы безопасности жизнедеятельности детей: напомнить детям правила безопасного поведения в помещении и на игровой площадке, при встрече с животными и насекомыми, посторонними людьми.
– использование разных форм работы по формированию культурно – гигиенических навыков,
– беседы и другие формы работы о пользе движений, правильном питании, здоровье и болезнях,
– использование разных форм закаливания, витаминизации организма,
– индивидуальная работа по физической культуре.
– игры с песком и водой.
–Тематическая беседа о профессии врача (16 июня – День медицинского работника)
–Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
-Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», «Айболит» К.Чуковский
С-р игра «Больница»
Спортивный праздник для детей «Я – здоровый, сильный, смелый»
4 неделя
Неделя «Веселых игр и забав»
– Знакомство детей с разнообразием игр: подвижные игры; народные игры и игрушки; сюжетно – ролевые игры; дидактические игры и игрушки; театрализованные игры.
– Познакомить детей с правилами игр, учить использовать освоенные ими умения.
– Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе игры, сюжета.
– Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам. Развивать творческие способности.
– Учить детей выбирать и использовать средства выразительности речи, движения и мимику в соответствии с характерами персонажей, развитием сюжета. Побуждать к активному участию в игре.
22 июня « День радуги»
Беседа « Разноцветное явление природы»
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное коромысло своими руками»
Чтение стихов, отгадывание загадок о радуге.
Праздник мыльных пузырей.
5 неделя
Неделя «Детской книги»:
– Развивать интерес детей к художественной литературе, познакомить с историей происхождения и изготовления книг;
– чтение художественной литературы, заучивание стихов;
– разные формы работы по развитию речи: рассматривание иллюстраций, беседы,
– использование театрализованной деятельности, драматизация сказок
– самостоятельная художественно – речевая деятельность;
– использование разных форм устного народного творчества и развивающих речевых игр;
– изготовление книжек-малышек, рисование «По страницам любимых сказок».
30 июня День пожарной безопасности
-Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре»
-Чтение: «Тревога» М. Лазарев, «Путаница» К. Чуковский. -Знакомство с пословицами и поговорками по теме
Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
Оформление книжных уголков в группах.
И Ю Л Ь
1 неделя
Неделя «Правила дорожные детям знать положено» (3 июля День рождения ГИБДД)
– Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение.
– Беседы «Опасная дорога», «Правила дорожного движения», «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
– Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.
– Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер»; Б. Житков «Что я видел»? М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; Т.И.Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу» и др.
– Д/и: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно».
– П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили».
– С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
– Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
– Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток».
– Проигрывание ситуаций по ПДД.
– Оформление альбома «Правила дорожного движения».
Развлечение «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!».
2 неделя
Неделя художественного творчества«Чудеса своими руками»
– Разные формы работы по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством, с творчеством художников, с разными видами художественного творчества;
— Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги)
– Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием)
– Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать»
– совместное художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, ручной труд);
– индивидуальная работа по изодеятельности.
Выставка детского творчества «Краски лета»
3 неделя
Неделя «Физической культуры и спорта»
– Чтение художественной и познавательной литературы о разных видах спорта, рассматривание иллюстраций спортивного характера,
-составление рассказов, беседы и другие формы совместной деятельности;
– игры соревнования; игры – эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч», «Умная скакалка»;
спортивные игры; викторина «Летние виды спорта»;
– индивидуальная работа по физической культуре;
Развлечение «Спортивные задоринки».
4 неделя.
Неделя «Военно-морского флота»
– Расширение знаний о Крыме, о Черном море, его защитниках – моряках Черноморского флота.
– Формирование чувства патриотизма, обогащение детей новыми знаниями об исторических событиях.
– Беседы «Моряки», «Севастополь-город герой».
– Рассматривание альбома «Защитники Родины».
– Чтение произведений и заучивание стихотворений о моряках, море.
– Изобразительная деятельность: лепка «Лодочка», рисование «По морям, по волнам»
– Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль», с/р игра: «Моряки».
А В Г У С Т
1 неделя
«Познавательная неделя»
– Разные формы работы по познавательному развитию детей: познавательные беседы, чтение литературы познавательного характера, энциклопедической литературы;
– наблюдения;
– экспериментирование и моделирование;
– рассматривание иллюстраций;
– развивающие игры познавательного характера, игры по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений;
– формирование целостной картины мира.
Развлечения с песком, водой и красками.
2 неделя
Неделя вежливости.
– Напомнить детям правила вежливого поведения: беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».
– Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
– Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак; «Вредные советы» Г.Остер.
– Упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
– П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» – с мячом».
Составление картотеки игр.
3 неделя
Неделя «Голубая страна».
Беседа «Зачем нам воздух», «Значение воды в нашей жизни», «Обитатели морей», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».
Составление рассказов с детьми «Когда я был на море».
Закрепление правил поведения на воде.
– Опыты на выявление свойств воды
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» – с мячом», «Прятки», «Летает – не летает».
Отгадывание загадок по теме.
– Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по основам жизнедеятельности детей; использование развивающих и дидактических игр;
Конкурс рисунков «Водное царство» – совместно с родителями.
4 неделя
Неделя «До свидания, лето!»
– Обобщить знания детей о лете, летних явлениях в природе, поведении животных и насекомых.
– Беседы «Чем вам запомнилось лето»
– Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
Оформление альбома «Как я провел лето» – совместно с родителями
Источник
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: «А», «В», «С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров!
Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»!
Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:
Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень,-
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!
Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..
Анализ стихотворения «Чудесные таблетки» Михалкова
Дебют «Чудесных таблеток» Сергея Владимировича Михалкова состоялся в газете «Правда».
Стихотворение датируется 1960 годом. Автору его исполнилось 47 лет, он мэтр детской поэзии, обладатель государственных наград, сценарист фильмов и мультфильмов, драматург и публицист. По жанру – юмористический рассказ, рифмовка в основном, смежная, перекрестная. Название оставляет простор для фантазии. Кажется, что речь пойдет о чем-то небывалом, волшебном. Но стихотворение начинается вполне прозаическим утверждением: больному нужен врач. Ненавязчиво поэт знакомит ребенка с несколько пугающим, но порой неизбежным миром лекарств, порошков и настоек. В перечень типичных детских хворей, бед всех времен года (веснушек, ангины и комариных укусов) вкрадывается малярия. «Рыбий жир»: популярнейшее средство той эпохи самого широкого спектра действия и, прежде всего, для общего укрепления растущего организма. С ложкой горького жира советские дети знакомились с детского сада. Впрочем, уже в 1970 году рыбий жир как обязательное профилактическое средство был запрещен. Оказалось, в погоне за дешевизной нарушалась технология производства, да и само сырье зачастую оставляло желать лучшего. В следующей строфе перечислены недуги старшего поколения, среди них – те самые, что без спиртовой настойки не вылечишь. Поэт делает рекламу, действует как зазывала на базаре, расхваливая медицинский товар. Между тем, есть одно грозное заболевание, перед которым бессилен даже врач – Герой Труда, даже доктор Айболит: лень. «Могу, но не хочу!»: извечный бич человечества сызмальства. С. Михалков входит в роль врача и прописывает схему приема чудо-средства «лентяям с детства»: по одной, по две штуки несколько раз в день, как против особо опасного паразита. Действительно, однократного приема будет недостаточно, чтобы взяться за ум. В предпоследней строфе звучит почти угроза ребятам, «чьи отметки обнаруживают лень». Силу таблеток будут испытывать именно на них. Здесь – кульминация назидательности, однако в финале ее перекрывает самоирония: «я купил бы». Кажется, лекарство нужно не только ему самому (раз уж «целых три пакета»), но и его сыновьям, младшему из которых, Никите, к тому моменту исполнилось 15 лет. Град восклицаний, перечислений, лексика просторечная, интонация заговорщическая, числительные для пущего правдоподобия, практически лозунг: проглотил – и будь здоров! Эпитет: душистое втиранье. Ряд отрицаний, прямая речь, явно выраженная авторская позиция. Композиционный стык в строчках про витамины. Актуальность темы, занимательность сюжета.
В «Чудесных таблетках» С. Михалков призывает ученых не лениться и изобрести лекарство от лени, общей беды детей и взрослых.
- Следующий стих → Сергей Михалков — Булка
- Предыдущий стих → Сергей Михалков — Чистописание
Читать стих поэта Сергей Михалков — Чудесные таблетки на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник